В дошкольной группе создана предметно-пространственная среда, обеспечивающая свободную самостоятельную деятельность для детей и развития их творческого потенциала, в соответствии с их желаниями и наклонностями.
Образовательное пространство и разнообразие материалов, оборудования и обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными материалами (в т.ч. с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
В группе организованы такие центры активности, как:
-центр для сюжетно-ролевых игр;
-центр изобразительного искусства;
-центр грамотности и письма;
-книжный уголок;
-центр песка и воды
-центр профориентации;
-патриотический уголок;
-уголок уединения.
В дошкольной группе существует возможность изменений пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в т.ч. от меняющихся интересов и возможностей детей.
Дошколятам предоставлена возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.:
в помещениях группы и на участке имеются полифункциональные предметы, в т.ч. природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности;
в помещениях и на участке имеются различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей;
обеспечивается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
обеспечивается доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов (при наличии их в ДОУ), всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
имеется свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов (при их наличии в ДОУ), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
обеспечивается исправность и сохранность материалов и оборудования.
все элементы РППС обеспечивают надежность и безопасность (физическую и психологическую) их использования.
При построении предметно-пространственной среды педагогами учтены антропометрические, физиологические и психологические особенности детей, новые подходы к проектированию и планировке функциональных помещений, размещению трансформирующегося оборудования и мебели. Группа оснащена мебелью, соответствующей росту и возрасту детей, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Распределение пространства в помещении группы на центры активности способствует большей упорядоченности самостоятельных игр и занятий и позволяет детям заниматься конкретной деятельностью, используя конкретные материалы, без дополнительных пояснений и вмешательств со стороны взрослого.