Всероссийский открытый урок по ОБЖ
26 апреля в МКОУ СОШ с. Непа был проведен Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности. Урок был посвящен нескольким памятным датам: 38-летию со дня аварии на Чернобыльской АЭС, Дню пожарной охраны.
26 апреля в МКОУ СОШ с. Непа был проведен Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности. Урок был посвящен нескольким памятным датам: 38-летию со дня аварии на Чернобыльской АЭС, Дню пожарной охраны. Данное мероприятие проводится с целью формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. Нашей задачей было научить подрастающее поколение распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать взаимопомощь, а также укреплять духовное, физическое и психическое здоровье учащихся. Изучение правил пожарной безопасности и мер по защите от огня жизни и здоровья детей, обучение действиям в условиях пожара.
Федеральным законом дата 26 апреля включена в перечень памятных дат России как «День участника ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти их жертв». Катастрофа на Чернобыльской атомной электростанции – самая крупная авария в истории атомной энергетики. Тридцать шесть лет назад на 4-м энергоблоке, в ходе испытаний турбогенератора произошел взрыв, и мирный атом вышел из-под контроля. В конце апреля мы вспоминаем о мужестве и подвиге людей, остановивших ценой своей жизни и здоровья ядерную катастрофу века.
Еще одной из задач урока стало обучение детей правилам безопасного поведения в летний период, в том числе на водных объектах, действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в местах массового пребывания людей.
Значимость проведенных уроков трудно переоценить, поскольку подобные занятия помогают юному поколению сформировать необходимые знания и навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях дома, в школе, на улице.
Учащиеся просмотрели два ролика, посвященные профессии пожарный, прослушали историю пожарного дела в России. Стали участниками викторины «Пожарник – пожарный».
Детям было предложено принять участие в небольшой эстафете: каждый ребенок по команде должен перенести два ведерка с «водой» через препятствия (пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы (кегли), вылить воду на «огонь» и вернуться обратно).
В заключение игра «Пожароопасные слова» – дала возможность учащимся проявить свою смекалку, а по сигналу «Пожарная тревога» была проведена эвакуация из здания школы: все покинули здание школы, уложившись в установленное время.
Леденцова А.С., учитель истории