Осенняя неделя психологии
С 18 ноября по 22 ноября в МКОУ СОШ с. Непа в соответствии с планом работы школы была проведена осенняя неделя психологии.
19 ноября 2024 года в 1, 3 классе прошло игровое занятие с элементами тренинга «В поисках хорошего настроения». Целью данного мероприятия является формирование мышечных ощущений устойчивости, навыков саморегуляции, снижение психоэмоционального напряжения, преодоление препятствий и внутренней неуверенности. Во время занятия дети выполняли разные упражнения, которые снимают психоэмоциональное напряжение, что позволяет вести себя свободно и раскованно. Были проведены такие упражнения: «Комплимент», где дети друг другу говорили комплименты или хвалили. Не менее интересное упражнение «Ванька-встанька». Это упражнение ребята выполняли в парах. Чтобы учиться справляться со своими страхами, было проведено упражнение «Правильное решение». А самое увлекательное и творческое упражнение «Волшебная палитра». Нужно было при помощи краски ответить на вопросы и показать ответ в виде рисунка. Занятие прошло живо и насыщенно. Данное мероприятие помогло снять напряжение, способствовало гармонизации внутреннего мира обучающихся.
20 ноября для обучающихся 5, 6, 7 классов проведено игровое занятие по развитию навыков жизнестойкости. Цель занятия: создание психологически безопасной образовательной среды, актуализация представлений о важности психологического здоровья в жизни человека, развитие жизнестойкости, актуализация ресурсов личности, формирование навыков саморегуляции. Занятие началось с интересной игры «Что я испытываю». Ребята должны были молча, используя только невербальные способы передачи информации, показать подошедшему человеку, какая эмоция прилеплена у того на спине. Следующим этапом занятия была беседа «Психологическая безопасность», цель которой: развитие жизнестойкости, формирование навыков саморегуляции. Ребята задавали и отвечали на вопросы о психологическом здоровье. Затем ребята выполнили упражнение «Крылья бабочки», для снятия напряжения, стресса, беспокойства. Упражнение «Орешек», посвящено исследованию индивидуальных черт. Ребята сделали вывод о том, что все люди очень разные, запоминающиеся, у каждого человека свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность, которую можно не только почувствовать и понять, но и ценить за уникальность и неповторимость! В завершении занятия ребята послушали «Притчу о жизни – разноцветная реальность». Притча показывает правду жизни: если человек ищет в людях только плохое, то и находит только плохое. На этом занятии дети были исследователями самих себя, увидели свою уникальность, узнали о некоторых способах помощи себе.
Для обучающихся 7 и 9 классов 22 ноября был проведен треннинг с целью развития навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, коммуникативных способностей личности, формирования навыков конструктивного поведения в конфликтной ситуации. Во время проведения занятия было выполнено три упражнения. Первое упражнение «Квадрат эмоций», упражнение выполняли довольно долго, так как ученки не могли разобраться в своих эмоциях. Второе упражнение – «Восточный базар», с этим заданием справились быстро, при этом никаких конфликтов не возникло, но все учащиеся выбрали в основном одну тактику (обмен). Третье упражнение – «Как говорить «нет» без чувства вины». Ребята обсудили предложенную ситуацию, немного потренировались в умении говорить «нет». Сделали вывод, что если вы не умеете говорить «нет», то другим людям будет нетрудно заставить вас поступать так, как им хочется. Особенно умение говорить «нет» играет значительную роль в современном мире, в котором очень много рекламы, навязывания чего-то другими людьми, мошенничества. Занятие ребятам понравилось.
Надеемся, что полученные знания пригодятся нашим школьникам в жизни, и ребятам будет легче справляться с возникающими трудностями.
Бучнева М.А., педагог-психолог