Квест-игра Класс#ВместеДружба

Травля детей сверстниками («буллинг») – одна из наиболее распространенных проблем в школах и детских коллективах, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к эскалации агрессии и насилия в группе и в школе, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам.
Для снижения риска распространения данного явления в образовательных организациях и создания благоприятных социально-психологических условий для физического и психического здоровья обучающихся необходимо развитие системы профилактики, направленной на все формы деструктивного поведения.
10 ноября обучающиеся 5-11 классов приняли участие в квест-игре Класс#ВместеДружба. Игра направлена на профилактику буллинга в классном, школьном коллективе.
Цель игры: создание психолого-педагогических условий для сохранения физического и психического здоровья обучающихся.
Задачи:
- развитие у обучающихся нравственной позиции непринятия жестокости и насилия в отношении другого человека;
- развитие у обучающихся навыков сотрудничества;
- развитие у обучающихся навыков конструктивного решения конфликтов;
- развитие навыков критического мышления при анализе, поступающей информации;
- формирование навыков обращения и принятия профессиональной помощи в сложных жизненных ситуациях.
Перед началом ведущий объявил тему квест-игры. Ребята разделились на команды, выбрали капитанов, придумали названия команд. Затем, для участников был проведен инструктаж, озвучены правила игры.
Ребятам предстояло пройти 5 локаций:
- Локация №1 #КтоЯ
- Локация №2 #БудьВКонтакте
- Локация №3 #ОбщееДело
- Локация №4 #ИнфоФильтр
- Локация №5 #ТыНеОдин
На каждой из локаций ведущие приветствовали участников, озвучивали задания, которые обучающимся предстояло выполнить:
- Расшифровать названия известных литературных произведений;
- Дорисовать незаконченный рисунок;
- Соотнести виды спорта с иллюстрациями, и указать лишние слова;
- Правильно составить зашифрованную рисунками фразу;
- Поочередно вести счет од 10 не глядя друг на друга;
- Создать постер своей команды;
- Соотнести «понятия» и «определения» по теме интернет;
- Разгадать кроссворд и рассортировать ситуации;
- Найти нужную информацию в тексте;
- Создать информационную памятку «Телефон доверия».
Ребята с интересом и удовольствием приняли участие в игре. Внимательно слушали информацию, которую озвучивали ведущие каждой станции. Узнавали что-то новое для себя или обсуждали уже знакомые моменты. На каждой станции выполнялись задания, требующие от ребят умение рисовать, эрудиция и широкий кругозор, сообразительность, творчество, креативность, веры в себя и умения работать вместе, поддерживать и помогать друг другу.
После прохождения каждой локации ребята составляли правила по идее станционных заданий. По завершении игры командами был составлен общий паблик Класс#ВместеДружба, правила, которого ребята обсудили собравшись командами в рекреации школы.
В завершении, ребята поделились своими впечатлениями от квест-игры. Пожелали друг другу добра.
Бучнева М.А., педагог-психолог