МКОУ СОШ с. Непа
666635, Российская Федерация, Иркутская область, Катангский район, с. Непа, ул. Транспортная, 1
  • Повышение квалификации

    Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. 

    Повышение квалификации

    Как определено Законом об образовании (ст. 76) дополнительное профессиональное образование – это профессиональное образование, осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

    Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и краткосрочные программы, но объемом не менее 16 часов (общее положение, без учета конкретных требований по отраслям).

    Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее 250 часов.

    Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

    Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно, в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании, а также полностью или частично в форме стажировки.

    Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

    Таким образом, посещение отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций, вебнаров не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

    Виды и формы повышения квалификации

    Выделяют следующие виды повышения квалификации работников:

    • очные;
    • заочные;
    • дистанционные.

    Очное обучение предполагает личное присутствие слушателя на лекциях, семинарах, тренингах.

    При выборе заочной подготовки основные темы рассматриваются с преподавателем во время занятий. Часть материала слушатели изучают самостоятельно по предложенным учебникам, лекциям, видеороликам и другим источникам.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    1. Самообразование. В этом случае работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
    2. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
    • стажировки;
    • краткосрочных курсов (до 72 часов);
    • долгосрочных курсов (свыше 72 часов);
    • дистанционных курсов, удаленного обучения;
    • накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Курсы повышения квалификации

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie